Как всегда, при начале работы с Фрути нужно выбрать инструменты, (хорошо звучащие), для нашего примера нужны две фишки: ударник, т.е. Kick и линия баса 3xOsc. Колбасим мелодию, если это можно будет так назвать Ритм желательно сделать ровным, чтобы потом не тратить лишнее время, подстраивая под него мелодию баса. 3xOsc вы найдете в самом верху браузера: Channel Presets -> 3xOsc. Выбираем понравившийся бас из немаленького появившегося списка. Лично я издевался над Synth Bass. 3xOsc - это генератор содержащий три осциллятора с набором фильтров, огибающих кривых и LFO. Чтобы быстро построить мелодию мы воспользуемся встроенными прибамбасами Фрути: нажимаем правую клавишу мыши на нашем басе в появившемся окне выбираем Edit, далее Randomize (случайная генерация нот). Нас интересует верхняя часть появившегося окошка Randomize, где находится ручка Amount - количество нот, которые будут участвовать в нашем случае в 1 дорожке, крутим как хотим, жмем OK и слышим мелодию, если не слышим, лишь по причине, что те звуки мелодией не назовешь, проходим вышеописанный цикл еще раз и о чудо ... зазвучала дивная мелодия! Теперь откроем Channel Settings баса 3xOsc вкладку FUNC. Сейчас нас интересует панель Time и Tracking. Time (TIME) - это установка промежутка между эхами. Установка позволяет синхронизировать эхо эффект с темпом композиции. Устанавливаем колесико Gate на 12 или 6, по умолчанию оно установлено в крайне правое положение, что означает, что Gate фильтр отключен. Gate - является аудио процессором, который "режет звук" если его уровень падает ниже данного порога (границы). Gate-процессоры используются для ряда целей, как например, чтобы устранить шум в течение речевых пауз, или для специальных эффектов, как в генераторе TS404 (смотрим TS404 Channel Settings), где Gate может быть использован для создания коротких, стаккато звуков. Далее включаем Full Porta checkbox, portamento time (Slide) и Porta в закладке (MISC) должно быть отключено. На панели Tracking настраиваем Cut и Res, уже поинтересней звук стал, не так ли, а если их автоматизировать... Теперь последний штрих - выбираем Fruity Delay 2 в так называемом Effects Tracks Window. Звучит!!! У меня это так получилось... Пожалуй все, здесь я оставляю вас в духе экспериментов!
|