Пятница, 19 Апр 2024, 00:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Наш опрос
Как сделать MP3 Player?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи и уроки » Статьи по FL Studio.

Руководство по Wave Traveller
Приветствую тебя, читатель этой статьи! =)

Наверняка при знакомом тебе алгоритме вставки канала в трек (Channels > Add one) ты среди всяческих Wasp, Dream Station Dxi и прочего белья замечал модуль под названием Wave Traveller.
Но вставить его и разобраться – до этого обычно не доходило... Так вот, я тебе хочу заявить – зря не доходило! Давай все-таки поближе рассмотрим этот замечательный симулятор скретчинга…

Wave Traveller (WT) является довольно мощным эмулятором скретчинга, а это значит, что с помощью него можно создать скретчи любой сложности. Система довольно проста – тебе необходимо всего лишь «нарисовать» движение виртуальной пластинки, и у тебя готов желаемый звук! Разнообразие кривых открывает неограниченные возможности.
Теперь настало время действовать – сейчас ты создашь свой собственный скретч!
Для этого необходимо запустить FL Studio и добавить канал Wave Traveller. После этого надо выбрать сэмпл, который ты собираешься «пилить» и загрузить его в WT – это делается простым перетаскиванием сэмпла на канал WT (а если сэмпл находится вне папки ФЛ, его придётся загружать нажатием кнопки с изображением папки, в левом верхнем углу окна WT).
Загрузил сэмпл? Отлично! Теперь надо проверить, соответствует ли скорость его воспроизведения той, которая тебе нужна… надеюсь тебе не надо объяснять, как это делается =). Регулировать скорость можно с помощью ручки “SPD” (скорость необходимо выстраивать на каждой ноте)…

Далее приступим к самому главному, а именно, к скретчу. Выдели ноту (Patch) на которую ты хочешь записать свой скретч и начинай экспериментировать с кривыми…

Half Cosine
Эта кривая представляет из себя фазы косинусоидальной функции (начало сэмпла звучит медленно, затем разгоняется к середине кривой и в конце снова замедляется).

Line Прямая линия (сэмпл звучит равномерно)

Bezier
Кривая, принимающая практически любую форму, т.к. имеет на каждом конце 2 дополнительные точки для редактирования (звучание зависит от формы, тут я ничего не напишу – экспериментируйте!)

Tension
Кривая, имеющая одну дополнительную точку для редактиро-вания, находящуюся на самой кривой (экспериментируйте!)

Quarter Sine
Эта кривая представляет собой начало фазы синусоидальной функции (сначала сэмпл звучит равномерно, а в конце замедляется).

Quarter Cosine
Эта кривая представляет собой начало фазы косинусо-идальной функции (сэмпл начинается медленно, после чего разгоняется и звучит равномерно). Чтобы поменять вид кривой, нужно нажать на точку правой кнопкой мыши и выбрать необходимую кривую из появившегося меню.
Когда закончишь с траекторией, можно по вкусу (или по необходимости =)) добавить «заглушки» (mute).
Это делается так – щелчок левой кнопкой мыши на полосе, которая находится под рабочим полем, в том месте, где ты хочешь применить mute. Чтобы сделать его длиннее, просто кликни, и, не отпуская, тащи столько, сколько надо.
Если же ты нарисовал лишнего мьюта, его можно удалить нажа-тием правой кнопки мыши.
Система пресетов WT немного отличается от обычных синтезаторов: можно сохранять как несколько патчей в один пресет, так и каждый патч отдельно от остальных. Чтобы сохранить все ноты, нужно в главном меню WT выбрать пункт Save preset as… (тут же можно загружать пресеты пунктом выше). Чтобы сохранить ноту отдельно от всех остальных, нужно правой кнопкой мыши нажать на нужной ноте и выбрать пункт Save preset.
Общий рисунок скретча можно составить как в пиано-роле, так и в стэп-секвенсоре, располагая ноты в необходимом порядке.
И, напоследок, несколько советов:
Чтобы создать реалистичный скретч, используй кривую вида Half Cosine, т.к. именно она больше всего похожа на движения руки в реале.
Чтобы сделать скретч какого-нибудь ударного инструмента, почаще используй прямую линию при движении сэмпла в естественном направлении.
Не стоит заблуждаться, что скретч годится только для создания Hip-Hop или D’N’B, он довольно оригинально звучит в Хаус-треках и многих других стилях... Не стесняйся вносить что-нибудь новое!

Категория: Статьи по FL Studio. | Добавил: Minesweeper (01 Сен 2008) | Автор: Руководство по Wave Traveller |
Просмотров: 3439 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Rambler's Top100