Вторник, 23 Апр 2024, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Наш опрос
Чего не хватает на нашем сайте?
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи и уроки » Статьи по FL Studio.

Стерео обработка трека
Стерео обработка трекаНо интересного стереозвучания можно добиться, не применяя специфических процессоров или плагинов. Все рассматриваемые здесь способы можно реализовать как на аппаратном (используя «примочки» и студийные процессоры), так и на программном (редакторы сэмплов, программные эффект-процессоры) уровне.

DELAY

Одним из наиболее популярных способов преобразования монофонического звука в стереофонический — это использовать устройство или эффект Delay. Пока не появились цифровые задержки, данный эффект реализовывался на ленточных магнитофонах. И с цифровыми устройствами, и с ленточными технология одна и таже. Обычно для чистого синтезаторного звука устанавливают панораму влево, а обработанный звук через Delay выводят в правый канал или наоборот. В большинстве устройств Delay существует возможность регулирования баланса чистого и обработанного звука. Если Вы установили панораму для чистого звука влево, а обработанного — вправо, то регулятором баланса Вы можете установить соотношение чистого и обработанного звука в правом канале, чтобы добавить желаемую задержку.

Использование управления обратной связью в эффекте Delay — еще одна важная функция. Добавляя некоторое кол-во feedback delay (задержки с обратной связью), обработанный сигнал дольше звучит и придает ощущение перемещения звука из одного канала в другой. С высокими значениями величины обрабной связи можно добиться качество звучания, как в ревербираторах.

Очень важно правильно установить значение параметров Delay эффекта. Например, если установить задержку на 1/4 задержки ноты и темп композиции будет медленнее скорости работы Delay, звучание будет резкое. Если же установить задержку больше, чем темп композиции, звук «размажется» и появиться неприятный эффект эхо. Вот почему важно правильно установить значения времени задержки. Используйте следующую формулу: 60.000/bpm — это значение в миллисекундах для задержки четверти (1/4 ноты). Например, если скорость воспроизведения 120, то 60.000/120 = 500 миллисекунд. Если Вы установите задержку на 500 миллисекунд, Вы получите отличный Delay эффект для звучания четвертей (1/4 нот). Для хорошего звучания восьмых (1/8 ноты), необходимо полученное время поделить пополам (т.е. 250 миллисекунд). Для шестнадцатых — еще пополам, т.е. 125 миллисекунд.

Еще одним интересным эффектом является Ping-Pong Echo. Для получения данного эффекта необходимо иметь 2 эхо устройства и 2 эффекта Delay. Выведите сигнал из синтезатора в канал 1. Выставьте панораму канала по центру. Подключите каждый эхо-эффект к соответствующему Delay эффекту. Выход первого Delay подключите к каналу 2 и установите панораму влево для этого канала, а второго Delay в канал 3 и установите панораму вправо. Установите значения задержек устройств Delay в соответствии с описанным выше способом. Измените значения параметра Echo, чтобы установить уровень чистого сигнала, посылаемого в первый Delay. Измените значение эффекта Echo во втором канале. Также отрегулируйте уровень посылаемого сигнала, идущего со второго Delay в первое Echo устройство. При данной конфигурации хорошее звучание получается при выставлении значений задержки 1/4 ноты для первого Delay и 1/16 ноты — для второго.

HARMONIZER

Очень популярный стереоэффект: установите панораму для чистого сигнала влево, а для сигнала, обработанного гармонайзером с коэффициентом 1.01 или .99, вправо. Опять же многие гармонайзеры имеют регулятор баланса чистого и обработанного сигнала. Можно использовать его для регулирования стереоэффекта.

Другой популярный эффект: установите панораму чистого звука по центру, и примените два гармонайзера: один с коэффициентом .99, панораму которого вывести влево; другой с коэффициентом 1.01, панораму которого вывести вправо. В этом случае получается более плотное звучание. Многократно примененяя гармонайзер с высоким коэффициентом, можно получить звучание Honky Tonk Piano из обычного Grand или Acoustic Piano.

FLANGING/ PHASING/ CHORUS

Технология использования Flanger/Phaser/Chorus такая же, как и в случае с Delay. Чистый звук выводим в один канал, а обработанный — в другой. Регулирование глубины эффекта осуществляется с помощью балансировки чистого и обработанного сигналов.

REVERB

В случае использования эффекта Chorus, установите панораму для чистого звука по центру, а для сигналов, идущих с Chorus эффекта в левый и правый каналы соответственно. Можно попробовать вывести чистый звук с синтезатора в левый канал, а оба выхода из Chrorus — в правый. Применение Chrous придаст эффект движения звука.

В настоящее время практически во всех Chorus эффектах есть параметр Pre-Delay. Наиболее эффективно использовать Pre-Delay для обработки чистого сигнала, поступающего на вход Chorus. Параметры Pre-Delay нужно устанавливать в соответствии с темпом воспроизведения, как это описано в разделе DELAY (см. ранее).

AUTO-PANNING

Всем, кто слышал звучание The Rhodes, знаком эффект пинг-понга между двумя колонками. Такого же эффекта можно добиться с Auto-Panner’ом. Для этого выход синтезатора нужно подключить ко входу Auto-Panner’а. А выходы левого и правого канала Auto-Panner’а к соответствующим левому и правому каналам микшера.

Большинство Auto-Panner эффектов имеют LFO, параметр которого Вы никогда не подгоните под темп своего произведения :). Вместо этого используйте функцию Auto Trigger. Можно посылать на вход Auto Trigger данного эффекта синхроимпульсы 1/4, 1/8, 1/16 ноты, даже триоли с ритм-машинки или другого устройства, синхронизируя его работу с работой внешнего устройства. У некоторых Auto-Panner’ов есть внутренние счетчики, которые, например, считают до 4 триггеров, а затем меняют панораму влево или вправо.

EQUALIZER

Использование эквалайзера — один из наиболее популярных способов преобразования моносигнала в стерео. Многие старые моно записи были перезаписаны в стерео, используя фильтры и эквалайзер. Например, ранние альбомы The Beatles, когда их студийная запись была монофонической. Вы можете создавать свои фильтры с помощью пятнадцатиполосного эквалайзера. Например, в эквалайзере, использующим ползунки регулирования с центрированными значениями 25, 40, 63, 100, 160, 250, 400, 630Hz, 1.6kz, 2.5kz, 4kz, 6.3kz, 10kz, и 16kz, Вы можете установить значения 40, 100, 250, 630, 1.6k, 4k, 10k для левого канала и 25, 63, 160, 400, 1k, 2.5k, 6.3k, 16k для правого, усиливая/ослабляя часть частот для одного канала и усиливая/ослабляя оставшиеся частоты для другого. Если у Вас нет 15ти полосного эквалайзера, тоже самое можно сделать и с 10ти полосным. Главное — ослабить/усилить противоположные частоты для каждого канала, как показано выше. Самый лучший результат можно получить, применяя 3х октавный 27-полосный эквалайзер, но его сейчас сложно найти.

ПРОВЕРЯЙТЕ!

Как и с любой стереозаписью, при мастеринге на CD или кассету, проверяйте как эффект звучит в моно-режиме. На звукозаписывающих студиях звучание композиции обязательно проверяют в моно-режиме. Если песня звучит здорово в стерео режиме, будет ли она также здорово звучать и в моно. Зачем это нужно ? Затем, что Ваше произведение может затем воспроизводиться на монофоническом кассетном магнитофоне, по телевизору, радио и подобным каналам вещания, некоторые из которых монофонические.

Категория: Статьи по FL Studio. | Добавил: Minesweeper (22 Дек 2008) |
Просмотров: 9989 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/5 |
Всего комментариев: 1
1 RomB@ss  
0
довольнотаки неплохая познавательно-полезная статейка,лично я из неё многое для себя усвоил.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Rambler's Top100